Башкирский язык
Рабочая программа подготовлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.); Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/22 от 23 июня 2022 г.); Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации (утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 1 октября 2019 г.); Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 3 ноября 2000 г., 3 декабря 2002 г., 15 июня 2006 г., 28 июня 2012 г., 4 марта 2014 г., 1 октября 2021 г); Концепция преподавания государственных языков Республики 6 Башкортостан и родных языков народов Республики Башкортостан на 2021–2030 годы (утверждена Указом Главы Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. № УГ-613); Закон Республики Башкортостан от 28 марта 2014 г. № 75-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан». Программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания, и может служить ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан». Программа разработана с целью оказания методической помощи учителю башкирского языка в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в школьном образовании и активные методики обучения.