Рабочая программа по функциональной грамотности 10 класс Вартанян ММ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МОБУ
СОШ с. Арсеново Зианчуринского
района РБ

РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

МО гуманитарного цикла:
Зам. Директора по
УВР:
Директор школы:
Сусарова З.И.
Бикбаева Г.Г.
Л.А.

«31»

Каймурзина

Протокол № 1 от «30»
Протокол № 1 от
Приказ № 111/1 от «31»
августа 2023 года
августа 2023 года
августа 2023 года

Рабочая программа курса внеурочной
деятельности

Основы функциональной грамотности
(10 класс)
учителя 1 категории Вартанян
Минсары Минибаевны
среднее общее образование срок
реализации рабочей программы – 1 год

2023-2024 учебный год

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы функциональной грамотности 10-11 классы
на 2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам
функциональной грамотностисоставлена на основе следующих
нормативных документов: - Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (далее

ФГОС СОО);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
12 мая 2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
12 декабря 2015 г. № 09-3564 «Методические рекомендации по организации
внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
- Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устава МОБУ СОШ с. Арсеново , Зианчуринского района, РБ
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы
внеурочной деятельности:
- Основной образовательной программы среднего общего образования
(по ФГОС СОО) учреждения.

Данная программа адресована учащимся 10 класса.
В соответствии с учебным планом в 10 классе отводится 1 час в неделю
(всего -34 часа).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты: Обучающиеся научатся анализировать и
обобщать (интегрировать) информацию различного предметного
содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику
необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину
могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный
аспекты. Обучающиеся овладеют универсальными способами анализа
информации и ее интеграции в единое целое. У обучающихся
формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и
строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и
явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из
различных предметных областей легко актуализируются школьником
и используются для решения конкретных проблем.
Метапредметные результаты: • способность находит и извлекать
информацию из разных текстов • способность применять извлеченную
из текста информацию для решения разного рода проблем; • анализ и
интеграция информации, полученной из текста; • учение
интерпретировать и оценивать математические данные в рамках
личностно важной ситуации; • умение оценивать форму и содержание
текста в рамках метопредметного содержания; • умение
интерпретировать и оценивать математические результаты в
контексте национальной и глобальной ситуации; • умение
интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о

личных, местных, национальных, глобальных, естественно-научных
проблемах в различном контексте в рамках метапредметного
содержания; • умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы,
строить прогнозы и предлагать пути решения.
Личностные результаты: • умение оценивать содержание
прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
• формирование собственной позиции по отношению к прочитанному; •
умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях
общественной жизни на основе математических и естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей; • способность оценивает финансовые действия в
конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.

Система оценки планируемых результатов
Система оценки внеурочной деятельности обучающихся носит
комплексный подход и предусматривает оценку достижений
обучающихся (портфолио) и оценку эффективности внеурочной
деятельности лицея

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности
происходит в трех формах: оценка результата, полученного группой

обучающихся в рамках одного направления; • индивидуальная оценка
результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на
основании экспертной оценки личного портфолио; • качественная и
количественная оценка эффективности деятельности лицея по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании
суммирования индивидуальных результатов учащихся и коллективных
результатов групп обучающихся. Представление коллективного
результата, полученного группой обучающихся, в рамках одного
направления может проводиться по окончании учебной четверти в
форме творческой презентации. Промежуточная аттестация в рамках
внеурочной деятельности не проводится. Результативность
освоения программы внеурочной деятельности определяется на
основе участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, выполнения
творческих работ, представления «Портфолио».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Основы читательской грамотности» (6ч.) + «Креативное мышление» (3ч.) - 1 четверть
10 класс
1.1.

В новой школе

1.2.

В переводе на человеческий

1.3.

1.4.

Знакомьтесь _______

Континент - призрак

Читают фрагмент рассказа «Второй». Оценивают содержание
прочитанного. Формулируют собственную позицию. Применяют
извлечённую из текста информацию. Выполняют задание.
Читают небольшую подборку материалов о языке животных.
Оценивают содержание прочитанного. Формулируют собственную
позицию. Применяют извлечённую из текста информацию.
Выполняют задание.
Читают подобранный материал по поездке в Ставрополь. Оценивают
содержание прочитанного. Формулируют собственную позицию.
Применяют извлечённую из текста информацию. Выполняют
задание.
Читают фрагмент статьи о таинственной Атлантиде. Оценивают
содержание прочитанного. Формулируют собственную позицию.
Применяют извлечённую из текста информацию. Выполняют
задание.

Беседа.
Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/

Обсуждение.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/

Практикум.
Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/

1.5.

1.6.

На уроке немецкого
Самое загадочное явление

6.1.

В шутку и всерьёз

6.2.

Детская площадка

Читают отрывок рассказа «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Оценивают содержание прочитанного. Формулируют собственную
позицию. Применяют извлечённую из текста информацию.
Выполняют задание.
Читают подборку материалов о берестяных грамотах. Оценивают
содержание прочитанного. Формулируют собственную позицию.
Применяют извлечённую из текста информацию. Выполняют
задание.
Описывают
особенности и недостатки при вредном совете.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи.
Демонстрируют готовность к саморазвитию и самообразованию.
Выполняют
задание.
Выбирают расположение
модулей детской площадки. Организуют
сотрудничеств о и совместную деятельность. Демонстрируют
готовность к саморазвитию и самообразованию. Выполняют задание.

6.3.

Друдлы

Анализируют картинки. Формулируют свой ответ. Работают
индивидуально и в группах. Демонстрируют готовность к
саморазвитию и самообразованию. Выполняют задание.

Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.
Беседа.
Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/chitatelskavagramotnost/
httD://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/
httD://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/
htto://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/

Модуль «Основы математической грамотности» (6ч.) + «Глобальные компетенции» (2ч.) - 2 четверть
10 класс
1.1.

Встреча весны

1.2.

Круиз по Лене

1.3.

Флешки

1.4.

Электробус

1.5.

Электросамокаты

1.6.
6.1.

В лесу родилась ёлочка
Где мне посадить дерево

Беседа.
Изучают чертёж скворечника. Применяют математические знания для Обсуждение.
решения разного рода проблем. Объясняют гражданскую позицию на Практикум.
основе математических знаний. Выполняют задание.
Вычисляют максимальную вместимость теплохода. Применяют
Обсуждение.
математические знания для решения разного рода проблем.
Объясняют гражданскую позицию на основе математических знаний.
Практикум.
Выполняют задание.
Анализируют информацию по флешкам. Применяют математические
Обсуждение.
знания для решения разного рода проблем. Объясняют гражданскую
Практикум.
позицию на основе математических знаний. Выполняют задание.
Выбирают правильный вариант. Применяют математические знания
Обсуждение.
для решения разного рода проблем. Объясняют гражданскую
Практикум.
позицию на основе математических знаний. Выполняют задание.
Выбирают верный вариант. Применяют математические знания для
решения разного рода проблем. Объясняют гражданскую позицию на Обсуждение.
основе математических знаний. Выполняют задание.
Практикум.
Обсуждение.
Аргументируют ответ, используют аргументы для выбора
Практикум.
правильных вариантов. Выполняют задание.
Беседа.
Сопоставляют данные таблицы с верными вариантами. Выполняют Обсуждение.
Практикум.
задание.

http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/matematicheska
va-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/matematicheska
va-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
zadaniv/ matematicheska
va-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
zadaniv/matematicheska
va-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/matematicheska
va-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/

6.2.

5.1.

Зачем так много животных

Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/

Модуль: «Основы финансовой грамотности» (5ч.) + «Креативное мышление» (4ч.) - 3 четверть
10 класс

Безопасность в социальных
сетях
5.2. Билеты на каток
5.3. Интересные выходные
5.4. Мобильная связь
5.5. Парк развлечений

6.4.

Анализируют текст. Выбирают правильные ответы. Выполняют
задание.

Колодец

6.5. Кружок по музыке

6.6. Марафон чистоты
6.7. Наша жизнь зависит от
природы

Выявляют угрозы безопасности. Применяют финансовые знания
для решения разного рода проблем. Оценивают финансовые
действия в конкретных ситуациях. Выполняют задание.
Анализируют текст и таблицу. Применяют финансовые знания для
решения разного рода проблем. Оценивают финансовые действия в
конкретных ситуациях. Выполняют задание.
Сопоставляют полученные данные с верными вариантами.
Применяют финансовые знания для решения разного рода проблем.
Оценивают финансовые действия в конкретных ситуациях.
Выбирают решение финансовой проблемы. Применяют финансовые
знания для решения разного рода проблем. Оценивают финансовые
действия в конкретных ситуациях. Выполняют задание.
Определяют развлечения с финансовыми затратами. Применяют
финансовые знания для решения разного рода проблем. Оценивают
финансовые действия в конкретных ситуациях. Выполняют задание.
Находят креативные решения. Выражают свои чувства и мысли.
Демонстрируют готовность к саморазвитию и самообразованию.
Выполняют задание.
Предлагают идеи. Работают индивидуально и в группах.
Организуют сотрудничеств о и совместную деятельность.
Демонстрируют готовность к саморазвитию и самообразованию.
Выполняют задание.
Предлагают варианты решения проблемы загрязнения.
Демонстрируют готовность к саморазвитию и самообразованию.
Выполняют задание.
Создают креативный эскиз плаката. Выражают свои чувства и
мысли. Демонстрируют готовность к саморазвитию и
самообразованию. Выполняют задание.

Беседа.
Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/finansovavaeramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/finansovavaeramotnost/
Обсуждение. httn://skiv.instrao.ru/ban
Практикум. k-zadaniv/finansovavaeramotnost/
Обсуждение. http://skiv.instrao.ru/ban
Практикум. k-zadaniv/finansovavaeramotnost/
Обсуждение. http://skiv.instrao.ru/ban
Практикум.
k-zadaniv/finansovavaeramotnost/
Обсуждение. htto://skiv.instrao.ru/ban
Практикум.
k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/
Обсуждение. htto://skiv.instrao.ru/ban
Практикум. k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/
Обсуждение. htto://skiv.instrao.ru/ban
Практикум. k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/
Обсуждение. htto://skiv.instrao.ru/ban
Практикум. k-zadaniv/kreativnoemvshlenie/

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.
4.4.
4.5.
4.6.

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (5ч.) + «Глобальные компетенции» (4ч.) - 4 четверть
10 класс

Вода на стёклах

Анализируют информацию фрагмента текста, выбирают
правильный вариант. Объясняют и описывают
естественнонаучные явления на основе имеющихся научных
знаний. Объясняют гражданскую позицию.
Понаблюдаем за тиграми
Анализируют информацию из таблицы. Объясняют и
описывают естественнонаучные явления на основе
имеющихся научных знаний. Объясняют гражданскую
позицию. Выполняют задание.
Прорастёт ли семечко
Выбирают несколько верных вариантов. Объясняют и
описывают естественнонаучные явления на основе
имеющихся научных знаний. Объясняют гражданскую
позицию. Выполняют задание. Проводят исследование с
помощью образовательного набора Лаборатория интернета
вещей.
Сад на окошке
Выбирают
несколько верных вариантов. Объясняют и
описывают естественнонаучные явления на основе
имеющихся научных знаний. Объясняют гражданскую
позицию. Выполняют задание. Проводят исследование с
помощью образовательного набора Лаборатория интернета
Что такое снег
вещей.
Формулируют верный ответ. Объясняют и описывают
естественнонаучные явления на основе имеющихся научных
знаний. Объясняют гражданскую позицию. Выполняют
И как вы там живёте
Выбирают
задание. верные мнения. Отмечают правильные ответы.
Выполняют задание.
Как отметить день рождения Выбирают оптимальные действия. Отмечают правильные
ответы. Выполняют задание.
Кого выбрать в школьный
совет

Высказывают согласия и сомнения. Выбирают правильные
ответы. Выполняют задание.

Беседа.
Обсуждение.
Практикум.

Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/estestvennonau
chnava-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/estestvennonau
chnava-gramotnost/

Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/estestvennonau
chnava-gramotnost/

Обсуждение.
Практикум.

http://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/estestvennonau
chnava-gramotnost/

Обсуждение.
Практикум.

httD://skiv.instrao.ru/ban
kzadaniv/estestvennonau
chnava-eramotnost/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniv/elobalnvekompetentsii/

Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.
Обсуждение.
Практикум.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».