Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Россия – мои горизонты»7 класс Куватовой А.С.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Башкортостан Зианчуринский район

МОБУ СОШ с. Арсёново

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Заместитель директора по
УВР

Директор школы

Скопинцева М.А.
Протокол № 1 от «30» августа
2023 г.

Каймурзиной Л.А.
Бикбаева Г.Г.
Протокол № 1 от «31» августа Приказ № 111/1 от «31»
2023 г. августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Куватовой Айгуль Субхангуловны
ФИО

курса внеурочной деятельности «Моя Россия – мои горизонты»
для обучающихся 7 классов

с.Арсеново,
2023-2024 учебный год

1 Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет вбудущее»(также
именуемый«Россия–мои горизонты», далее–Программа)составленана основе:
1. Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийской̆Федерации»,
2. Федеральногозаконаот24июля1998г.№124ФЗ«Обосновныхгарантияхправребенка вРоссийской Федерации»,
3. Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщего
образования

(далее

–

ФГОС

ООО),

утвержденного

Приказом

МинистерствапросвещенияРоссийской Федерацииот31 мая 2021г.№287,
4. Федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщего
образования

(далее

–

ФГОС

СОО),

утвержденного

приказом

Министерстваобразованияи науки Российской Федерацииот17 мая2012г.№413,
5. Федеральной

образовательной

программы

основного

общего

образования(далее–
ФОПООО),утвержденнойприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФеде
рации от18мая2023г.№ 370,
6. Федеральной образовательной программы среднего общего образования(далее–
ФОПСОО),утвержденнойприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФеде
рации от18мая2023г.№ 371,
7. Методическихрекомендацийпореализациипроекта«Билетвбудущее»попрофесси
ональнойориентацииобучающихся611классовобразовательныхорганизацийРоссийскойФедерации,реализующихоб
разовательныепрограммыосновногообщегоисреднегообщегообразования(письм
оМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от25апреля2023

г.№ДГ-

808/05),
8. Методическихрекомендацийпореализациипрофориентационногоминимума для
образовательных

организаций

Российской

Федерации,

реализующихобразовательныепрограммыосновногообщегоисреднегообщегооб
разования

9. (письмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот01июня2023г. №АБ2324/05).
ВСтратегии развития воспитаниявРоссийской Федерации напериоддо 2025
года

одним

из

направлений

является

трудовое

воспитаниеипрофессиональноесамоопределение,котороереализуетсяпосредством
«воспитания

у

детей

уважения

к

труду

и

людям

труда,трудовым

достижениям;содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к
социальнозначимойдеятельности дляосмысленноговыборапрофессии».
НастоящаяПрограмма

разработана

с

целью

реализации

комплекснойисистематическойпрофориентационнойработыдляобучающихся7
классана основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в
будущее»(далее– проект).
В

соответствии

с

письмом

Министерства

просвещения

Российской

организации

внеурочной

Федерацииот05июля2022г.№ТВ1290/03«Онаправленииметодическихрекомендаций»об
деятельности

в

рамках

реализации

обновленного

ФГОСОООвнеурочнаядеятельностьрассматриваетсякакнеотъемлемаячастьобразовате
льногопроцесса.Подвнеурочнойдеятельностьюследуетпониматьобразовательнуюдеят
ельность,направленнуюнадостижениепланируемыхрезультатовосвоенияосновныхобр
азовательныхпрограмм(предметных,метапредметныхиличностных),осуществляемую
в формах,отличных отурочной.
Основноесодержание:популяризациякультурытруда,связьвыборапрофессиис
персональным

счастьем

и

развитием

экономики

страны;

знакомство

с

отраслямиэкономики,втомчислерегиональными,национальнымииэтнокультурнымиос
о
бенностяминародовРоссийскойФедерации,профессиональныминавыкамиикачествами;
формированиепредставленийоразвитииидостиженияхстраны;знакомствосмиромпрофе
ссий;знакомствоссистемойвысшегоисреднего
профессиональногообразованиявстране;созданиеусловийдляразвитияуниверсальныху
чебных

действий(общения,работывкоманде

ит.п.);созданиеусловийдляпознанияобучающимсясамогосебя,своихмотивов,устремлен

ий,склонностейкакусловийдляформированияуверенностивсебе,способностиадекватно
оцениватьсвои силы ивозможности.
На

занятия,

направленные

на

удовлетворение

профориентационных
интересовипотребностейобучающихсяцелесообразноотводитьодинакадемическийчас
(далее– час) внеделю(34часа вучебныйгод).
СодержаниеПрограммыучитываетсистемнуюмодельсодействиясамоопределен
и
юобучающихсяобщеобразовательныхорганизаций,основаннуюнасочетаниимотиваци
онно-активизирующего,информационно-обучающего,практико-ориентированного
и

диагностико-консультативного
подходовкформированиюготовности

кпрофессиональномусамоопределению.
Программаобеспечиваетинформированностьобучающихсяобособенностяхразли
чныхсферпрофессиональнойдеятельности,втомчисле
учетомимеющихсяпотребностей
региональном

и

с

впрофессиональныхкадрахна местном,
федеральном

уровнях;

организацию

профессиональнойориентацииобучающихсячерезсистемумероприятий,проводимыхо
бщеобразовательнымиорганизациями.
ВцеляхобеспеченияреализацииПрограмма
возможность

развития

создает условия,обеспечивающие

личности,

ее

способностей,

удовлетворенияобразовательныхпотребностейиинтересов,самореализацииобучающи
хся.

2 Целиизадачиизучениякурсавнеурочнойдеятельности«Билетвбудущее»
Цель:формированиеготовностикпрофессиональномусамоопределению(далее–
ГПС)обучающихся7 классаобщеобразовательной организации.
Задачи:
10. содействиепрофессиональномусамоопределениюобучающихсяобщеобразовате
льныхорганизаций;
11. формированиерекомендацийдляобучающихсяпопостроениюиндивидуальнойоб

разовательно-профессиональной

траектории

в

зависимостиотуровняосознанности,интересов,способностей,доступныхимвозмо

жностей;
12. информированиеобучающихсяоспецификерынкатрудаисистемепрофессиональ
ного

образования

(включая

знакомство

с

перспективнымиивостребованнымипрофессиями иотраслямиэкономики РФ);
13. формирование

у

обучающихся

навыков

и

умений

карьерной

грамотностиидругихкомпетенций,необходимыхдляосуществлениявсехэтаповка
рьернойсамонавигации, приобретения и осмысления профориентационно
значимого
опыта,активногоосвоенияресурсовтерриториальнойсредыпрофессиональногоса
моопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных
проб,осознанногоконструированияиндивидуальнойобразовательнопрофессиональнойтраекториииееадаптациясучетомимеющихсякомпетенцийиво
зможностейсреды;
14. формированиеценностногоотношенияктрудукакосновномуспособудостижения
жизненного

благополучия,

залогу

егоуспешного

профессиональногосамоопределенияиощущенияуверенности взавтрашнемдне.
3 Место и роль курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» в плане
внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и
среднего общего образования и состоит из: планируемых результатов освоения курса
внеурочной деятельности, содержания курса внеурочной деятельности, тематического
планирования.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 7 классов
основного общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению
отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей,
диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др);
рефлексивных

занятий,

моделирующих

онлайн-профпроб

в

информационный комплекс «Конструктор будущего» на базе Платформы.

контентно-

Программа внеурочной деятельности может быть дополнена вариативным
компонентом на усмотрение общеобразовательной организации, включающим:
проектную деятельность обучающихся, профориентационное тестирование, беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные деловые игры; консультации педагога и
психолога; конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. чемпионаты
«Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
Программа может быть реализована в течение одного учебного года со
школьниками 7 класса, занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в
периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
4 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет
в будущее»
•

Личностные результаты

В сфере гражданского воспитания:
•

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих

прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
•

готовность к разнообразной совместной деятельности,

стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
•

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном

и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
•

ценностное отношение

к достижениям

своей Родины

– Россиии

собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
•

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора.
В сфере эстетического воспитания:
•

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству

своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
•

осознание важности художественной культуры как средствакоммуникации

и самовыражения для представителей многих профессий;
•

стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

•

стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне

зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
•

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой

профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
•

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый

образ жизни;
•

способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям,

вызванным

необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
•

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку

и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
•

осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков

трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
•

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках

семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
•

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

•

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

•

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

•

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

•

осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной

траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
В сфере экологического воспитания:
•

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального

характера экологических проблем и путей их решения;
•

осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или

иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
•

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в

условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
•

овладение языковой и читательской культурой как средством познания

мира;
•

овладение основными навыками исследовательской

деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
•

Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
•

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения

поставленной задачи;
•
несколько

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
вариантов

решения,

выбирать

наиболее

подходящий

с

учетом

самостоятельно выделенных критериев);
•

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречияв

рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
•

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

•

делать выводы

с

использованием

дедуктивных

и

индуктивных

умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
•

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
•

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
•

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну

и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
•

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
•

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и

условиями общения;
•

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

•

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
•

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
•

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
•

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;
•

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта);
•

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
•

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по

своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
•

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

•

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
•

делать выбор и брать ответственность за решение;

•

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

•

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

•

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть

при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
•

объяснять причины достижения (недостижения) результатовдеятельности,

давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
•

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
•

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и

намерения другого.
5 Содержаниекурсапопрофориентации«Билетвбудущее»
Тема1.Вводныйурок«МояРоссия–
моигоризонты»(обзоротраслейэкономическогоразвитияРФ –счастье втруде)
Россия

–

страна

безграничных

возможностей

и

профессионального

развития.Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
экономикойстраны.Познавательныецифрыифактыоботрасляхэкономическогоразвити
я,профессиональных

навыков

и

качеств,

востребованных

в

будущем.

Формированиепредставлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах:

медицина

издоровье;архитектураистроительство;информационныетехнологии;промышленност ь
и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт илогистика; наука и
образование;

безопасность;

креативные

технологии;

сервис

иторговля;предпринимательствои финансы.
Тема

2.

Тематический

профориентационный

урок

«Открой

своё

будущее»(введениевпрофориентацию)
Тематическоесодержаниезанятияпредполагаетзнакомствосразличнымипрофесс
иональнымисредамиипрофессиямичерезпроектнуюдеятельность.
Информированиеобучающихсяоразнообразиисредисовременныхпрофессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различныхспециалистов
при

достижении

общего

результата,

решение

проектных

заданий

спрофориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах
дляпоискаи презентациипроектныхрешений.
Обучающимся

предстоит

предложить

проектные

решения

по

тематическимнаправлениямивиртуальногогородапрофессий«Профиград»:выбратьпро
блемудлярешения,

сформировать

проектную

задачу,

сформировать

команду

профессионаловизразныхпрофессий,предложитьи презентоватьрешение.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разборрезультатов
Дляобучающихся,непринимающихучастиевпроекте«Билетвбудущее»,дост
упна профориентационнаядиагностика№1«Мойпрофиль».
Профориентационнаядиагностикаобучающихсянаинтернетплатформеprofmin.bvbinfo.ru(длянезарегистрированныхучастников)позволяетопредел
итьтребуемыйобъемпрофориентационнойпомощиисформироватьдальнейшуюиндиви
дуальнуютраекториюучастиявпрограммепрофориентационнойработы.
Методика«Мойпрофиль»–
диагностикаинтересов,котораяпозволяетрекомендоватьпрофильобученияинаправлен
ияразвития. Тест реализуется в формекейсов,времяпрохождения–около15минут.
Поитогамдиагностикипроводятсяконсультациипополученнымрезультатам(винд
ивидуальномилигрупповомформате).
Тема3.Профориентационнаядиагностика№1«Моипрофсреды»иразборрезу
льтатов

Дляобучающихсяучастниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационнаядиагностика
№1«Моипрофсреды»(обязательнадляпроведения).
Профориентационнаядиагностикаобучающихсянаинтернетплатформеhttps://bvbinfo.ru/(длязарегистрированныхучастниковпроекта)позволяетопр
еделитьтребуемыйобъемпрофориентационнойпомощиисформировать

дальнейшую

индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика

«Мои

профсреды»

–

онлайн-диагностика

профессиональных

склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации

по

построению

(«Профессиональных сред»).

трека

внутри

Методика

проекта

реализуется

«Билет

в форме

в

будущее»

кейсов,

время

прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики проводится консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное

образование,

уровни

профессионального

образования,

стратегии поступления)
Обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности,
которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное
образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему
профессиональному выбору.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
наукииобразования»(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта«Билетв
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая

профессиональная

проба)

как

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональнаяпробапопрофессииучителя,приуроченнаякГодупедагогаинас
тавника,врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на
выбор:импортозамещение,авиастроение,судовождение,судостроение,леснаяпром
ышленность)
Дляобучающихся,непринимающихучастиевпроекте«Билетвбудущее»,рек
о мендуетсяПрофориентационноезанятие «Россиявделе»(часть 1).
Просвещениеобучающихсяиформированиепознавательногоинтересаквыбору
профессий

в

современной

экономике

нашей

страны.

Демонстрация

перечнятехнологическихниш,вкоторомроссийскиенаучно-техническиедостижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и
современемрезультатэтойработызайметдостойноеместонетольконароссийском,ноими
ровомрынке,формируяустойчивыйтренд:российскиетехнологии–этокачество–
безопасность–
эффективность.Врамкахзанятияпредложеныследующиеотраслиитематикинавыбор:им
портозамещение,авиастроение,судовождение,судостроение,лесная промышленность.
Тема6.Профориентационнаядиагностика№2«Моиориентиры»иразборрезу
льтатов
Дляобучающихся-

участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационнаядиагностика
№2«Моиориентиры»(обязательнадляпроведения).
Методика

«Мои

ориентиры»

–

онлайн-диагностика

построенияобразовательно-профессиональной

траектории.

Версия

особенностей
7

классов

включаеттолькодиагностикуготовностикпрофессиональномусамоопределениюиневкл
ючаетдиагностикуценностныхориентиров.
Поитогамдиагностикипроводятсяконсультациипополученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).

Тема7.Профориентационноезанятие«Россияпромышленная:узнаюдостиж
е
ниястранывсферепромышленностиипроизводства»(тяжелаяпромышленность,д
обычаипереработка сырья)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий.Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами вобласти
промышленной
одостижениях

и
и

смежных
перспективах

технологий.
развития

Повышение

информированности

промышленности,

направленное

на

решениеважнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях исовременномрынкетрудавобласти промышленностии смежныхотраслей.
Тема8.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсферепромышлен
ности»(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта«Билетв будущее» по
профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивнымтехнологиямидр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

практико-ориентированных

профессиональная
задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен

ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная

проба по

профессии

в сфере

промышленности, в

рамкахкоторойобучающимсянеобходимо пройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема9.Профориентационноезанятие«Россияцифровая:узнаюдостиженияс
т
ранывобластицифровыхтехнологий»(информационныетехнологии,искусственн
ыйинтеллект,робототехника)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
странывсферецифровыхтехнологий.Знакомствонаосновевидеосюжетовиинтервьюсэк
спертамииспециалистамивобластисквозныхцифровыхтехнологий.Повышениеинформ
ированностиодостиженияхиперспективах развития цифровизации, направленной на
решение важнейших задачразвития общества и страны. Информирование о
профессиях

и

современном

рынкетрудавобласти

цифровойэкономики

исмежныхотраслей.
Тема10.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювобластицифро
в ыхтехнологий»(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:программист,робототехникидр.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыминаправлениями
экономики

Российской

Федерации

и

решение

онлайн-проб

(моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях

профессий,

необходимых

профессиональной деятельности.

для

осуществления

конкретной

Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема11.Профориентационноезанятие«Россиявделе»(часть2)(навыбор:меди
цина,реабилитация,генетика)
Дляобучающихся,непринимающихучастиевпроекте«Билетвбудущее»,реко
мендуетсяПрофориентационноезанятие«Россиявделе» (часть2)
Просвещениеобучающихсяиформированиепознавательногоинтересаквыбору
профессий

в

современной

экономике

нашей

страны.

Демонстрация

перечнятехнологическихниш,вкоторомроссийскиенаучнотехническиедостиженияактивно внедряются в технологические отрасли реального
сектора

экономики

и

современемрезультатэтойработызайметдостойноеместонетольконароссийском,ноими
ровомрынке,формируяустойчивыйтренд:российскиетехнологии–этокачество–
безопасность–
эффективность.Врамкахзанятияпредложеныследующиеотраслиитематикинавыбор:ме
дицина,реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и
разборрезультатов
Дляобучающихсяучастниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационная
диагностика № 3

«Мои

таланты»

(обязательнадляпроведения).

Комплекснаяметодика«Моиталанты»определяетпрофессиональныеинтересыис
ильныестороныобучающихсясподсвечиванием«зонпотенциала»(талантов),рекоменду
емыхотраслейипрофессий.Методикапредусматриваетверсиидля

7

классов,всилуособенностейобразовательныхвозможностейдляданнойнозологии.Реко
мендуемпроходитьдиагностикувсопровожденииучителя,родителя,тьюторадляпредотв
ращенияслучаев,когдауученикавозникаютсложностисплатформой,

непонимание

слов, интерпретации результатов.
Дляобучающихся–
участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнодополнительноетестированиепометоди
кам«Моивозможности»и«Моиспособности»(проводитсяпожеланиюобучающихся).До
полнительноетестированиеувеличиваетточностьиполнотурекомендаций.Тестировани
епроводитсяврамкахдополнительныхзанятийиливдомашнихусловиях.Длятестировани
ярекомендуетсяиспользоватьстационарныекомпьютерыилиноутбуки,вслучаеотсутств
иятакойвозможностидопускаетсяиспользованиемобильныхустройств.
Тема12.Профориентационноезанятие«Россияинженерная:узнаюдостижени
я

страны

в

области

инженерного

дела»

(машиностроение,

транспорт,строительство)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
странывсфереинженерногодела.Знакомствонаосновевидеосюжетов

и

интервью с

экспертами и специалистами в области инженерной иинжиниринговой деятельности.
Повышение

информированности

о

достижениях

иперспективах

развития

инженерного дела, направленного на решение важнейшихзадач развития общества и
страны.

Информирование

о

профессиях

и

современномрынкетрудавобластиинженернойдеятельностиисмежныхотраслей.
Тема

13.

Профориентационное

занятие

«Пробую

профессию

в

инженернойсфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее»попрофессиямнавыбор:инженер-конструктор,электромонтеридр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

практико-ориентированных

профессиональная
задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональнаяпробапопрофессиивсфереинженерногодела(инженерии),вра
мкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
иобщественнаябезопасность»(федеральнаягосударственная,военнаяиправоохра
нительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)
Обучающиеся
игосударственными

знакомятся
органами,

с

основными

которые

функциями

ответственны

за

государства

реализацию

этих

функций;знакомятсяспонятием«военнослужащий»,видамивойскРФипримерамипрофе
ссий,имеющихотношениеквоенномуделу;узнаютовозможностяхиограниченияхработ
ывгосструктурах,вчастности,обособенностяхвоеннойслужбы:наличие
жизни

и

здоровья,

льгот

при

поступлении

рисков
в

для

учебные

заведения,возможностейпредоставления служебногожильяи др.
Тема15.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсфереуправлен
и яибезопасности»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:специалист
покибербезопасности,юристидр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая

профессиональная

проба)

как

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее –
моястрана»
Разбор

и

обсуждение

полученного

опыта

в

рамках

серии

профориентационныхзанятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование
плановобразовательныхшаговиформулированиекарьернойтраекторииразвития.Развит
иепроектногомышления,рефлексивногосознанияобучающихся,осмысление
значимости собственных

усилий

для

достижения

успеха

совершенствованиесубъектнойпозиции,развитиесоциальнопсихологическихкачествличности.
Тема17.Профориентационноезанятие«Россияплодородная:узнаюодостижен
ияхагропромышленногокомплексастраны»(агропромышленныйкомплекс)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
страны

в

сфере

агропромышленного

комплекса

(АПК)

и

сельскогохозяйства.Знакомствонаосновевидеосюжетовиинтервьюсэкспертамииспеци
алистами

в

области

сельского

хозяйства

и

смежных

технологий.

ПовышениеинформированностиодостиженияхиперспективахразвитияАПК,направлен

ногонарешениеважнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информированиеопрофес
сиях

и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства

исмежных отраслей.
Тема

18.

Профориентационное

занятие

«Пробую

профессию

в

аграрнойсфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»по профессиям навыбор:агроном,зоотехникидр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

профессиональная

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема19.Профориентационноезанятие«Россияздоровая:узнаюдостиженияст
ранывобластимедициныиздравоохранения»(сфераздравоохранения,фармацевт
и каибиотехнологии)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основевидеосюжетов и
интервью

с

экспертами

и

специалистами

в

области

современноймедициныисмежныхтехнологий.Повышениеинформированностиодости
женияхиперспективахразвитияздравоохранения,направленногонарешениеважнейших

задач

развития

общества

и

страны.

Информирование

о

профессиях

и

современномрынкетруда вобласти медициныи смежныхотраслей.
Тема20.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювобластимедицин
ы»(моделирующая

онлайн-проба

на

платформе

проекта

«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:врачтелемедицины,биотехнологидр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

профессиональная

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема21.Профориентационноезанятие«Россиядобрая:узнаюопрофессияхнаб
лагообщества»(сферасоциальногоразвития,туризмаигостеприимства)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами вобластисоциальноэкономическогоразвития.Повышениеинформированностиодостижениях

и

перспективах развития социальной сферы, направленной на решениеважнейших
задач

развития

общества

и

страны.

Информирование

о

исовременномрынкетрудавобласти социальнойсферыисмежныхотраслей.

профессиях

Тема22.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиюнаблагообщества
»(моделирующая

онлайн-проба

на

платформе

проекта

«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:менеджерпотуризму,организаторблагот
ворительных мероприятийидр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

профессиональная

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема23.Профориентационноезанятие«Россиякреативная:узнаютворческие
профессии»(сферакультурыиискусства)
Популяризацияипросвещениеобучающихсянаосновезнакомствасдостижениями
странывсферекультурыиискусства.Знакомствонаосновевидеосюжетовиинтервьюсэкс
пертамииспециалистамивобластикреативнойэкономике

и творческих индустрий.

Повышение информированности о достиженияхи перспективах развития креативного
сектора

экономики,

направленных

на

решениеважнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информированиеотворческихпро
фессиях,современномрынкетрудавданнойобласти исмежных отраслей.

Тема

24.

Профориентационное

занятие

«Пробую

творческую

профессию»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямна

выбор:

дизайнер,продюсеридр.)
Профессиональнаяпробакаксредствоактуализациипрофессиональногосамоопре
деленияобучающихся.Знакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономики
РоссийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующая
проба)

как

профессиональная

практико-ориентированных

задач

спомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формирование
представленийокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществлен
ияконкретной профессиональнойдеятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
•

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

•

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

•

Практическое выполнение задания.

•

Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
1)(учитель,актер,эколог)
Формированиепознавательногоинтересауобучающихсяквопросампрофессионал
ьного

самоопределения

наосновевидеосюжетовсизвестнымидлямолодежимедийнымиличностями–
популярнымиблогерами,артистами,ведущими,которые
детские

мечты.

В

формате

решили

воплотить

реалити-шоу

свои
на

занятиирассматриваютсяследующиепрофессии(навыбор): учитель,актер,эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
2)(пожарный,ветеринар,повар)

Формированиепознавательногоинтересауобучающихсяквопросампрофессионал
ьного

самоопределения

наосновевидеосюжетовсизвестнымидлямолодежимедийнымиличностями–
популярнымиблогерами,артистами,ведущими,которые
детские

мечты.

В

решили

формате

воплотить

свои

реалити-шоу

на

занятиирассматриваютсяследующиепрофессии(навыбор):пожарный,ветеринар,повар.
Тема27.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбудущее»
(часть 1)
Знакомствоспрофессиямиизразныхпрофессиональныхотраслейчерезинтервьюс
реальнымипредставителямипрофессий–
героямипервогопрофориентационногосериаладляшкольников.Формированиепознава
тельногоинтересаквопросампрофориентациинаосновезнакомствасличнойисториейтру
даиуспехагероевсериала,мотивацияипрактическаязначимостьнаосновежизненныхист
орий.

Каждаясериязнакомитс

представителями

разныхсфер:медицина,

IT,медиа,бизнес,инженерноедело, различныепроизводства,наука иискусство.
Врамкахзанятиярекомендованокпросмотруиобсуждению14серии(навыбор),посвященные следующимпрофессиям:
– серия:

начальник

конструкторского

отдела

компании

«ОДК-

Авиадвигатели»,владелецсемейнойфермы«Российскиеальпаки»,шеф-повар
ресторана«Peshi».
– серия:

мастер-пожарный

специализированной

пожарно-спасательной

частипотушениюкрупныхпожаров,второйпилотавиакомпании«Аэрофлот–
Российскиеавиалинии»,полицейский-кинологОтдельногобатальонапатрульнопостовойслужбыполициинаметрополитене.
– серия:инженер-технологотделаанализаэффективностиисборкиавтомобилей

компании

«Камаз»,

архитектор

и

руководитель

«Архитектурного

бюроМаликова»,нейробиолог,начальниклабораториинейронаукКурчатовскогокомпле
ксаНБИКС-природоподобныхтехнологий(НИЦ«Курчатовскийинститут»).
– серия:мастеручасткакомпании«ОДК-

Авиадвигатели»,скульптор,руководительКурчатовскогокомплексасинхротроннонейтринныхисследований(НИЦ«Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

представителями

профессий

–

героями

первого

профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся
с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (навыбор),
посвященные следующим профессиям:
1.

серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной

медицины, реабилитолог.
2.

серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,

основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
3.

серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании

«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
4.

серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий

машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/),

направленных

на

погружение

обучающихся

в

практико-

ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред.

Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
• Знакомство с профессией и профессиональной областью.
• Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
• Практическое выполнение задания.
• Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
• Знакомство с профессией и профессиональной областью.
• Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
• Практическое выполнение задания.
• Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее»)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыминаправлениями
экономики

Российской

Федерации

и

решение

онлайн-проб

(моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для

осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
• Знакомство с профессией и профессиональной областью.
• Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
• Практическое выполнение задания.
• Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональныхсред.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
• Знакомство с профессией и профессиональной областью.
• Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
• Практическое выполнение задания.
• Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
• Знакомство с профессией и профессиональной областью.
• Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

• Практическое выполнение задания.
• Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна»
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем.

Построение

самоопределения.

дальнейших

шагов

в

области

профессионального

6. Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности«Россия — мои
горизонты» 2023/2024 уч. год
№

Дата

1

7сентяб
ря
2023г.

2

14сентя
бря
2023
г.
21сентя
бря
2023г.
28сентя
бря
2023г.

3

4

5

6

Классы-участникиПрофминимума
Классы - участники
(незарегистрированныевпроекте«Билетвбу
Профминимума(зарегистрированныевпроекте«Б
д ущее»)
илетвбудущее»)
Сентябрь
Тема1.Вводныйурок«МояРоссия—моигоризонты»(обзоротраслейэкономическогоразвитияРФ—
счастьевтруде)

Колвочас
ов

Тема2.Тематическийпрофориентационныйурок«Откройсвоёбудущее»(введениевпрофориентацию)

1

Тема3.Профориентационнаядиагностика№1
«Мойпрофиль»иразборрезультатов

1

Тема3.Профориентационнаядиагностика№1
«Моипрофсреды»иразборрезультатов

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования
России»(дополнительноеобразование,уровнипрофессиональногообразования,стратегиипоступлени
я)
Октябрь
5октябр Тема 5.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсференаукии
я
образования»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессииучителя,приуроченная
2023г.
кГодупедагогаинаставника)
12октяб Тема6.Профориентационноезанятие«Россиявде
Тема6.Профориентационнаядиагностика№2«Мои
ря
ле»(часть1)
ориентиры»иразборрезультатов
2023г.
(навыбор:импортозамещение,авиастроение,суд
овождение, судостроение,

1

1

1

1

7

8

9

1
0
1
1
1
2
1
3

1
4
1
5

19октяб
ря
2023г.
26октяб
ря
2023г.
2ноябр
я
2023г.
9ноябр
я
2023г.
16нояб
ря
2023г.
23нояб
ря
2023г.
30
ноября
2023 г.
7декабр
я
2023г.
14декаб
ря

леснаяпромышленность)
Тема7.Профориентационноезанятие«Россияпромышленная:узнаюдостижениястранывсферепромышле
нностиипроизводства»
(тяжелаяпромышленность,добычаипереработкасырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:металлург,
специалистпоаддитивнымтехнологиямидр.)
Ноябрь
Тема9.Профориентационноезанятие«Россияцифровая:узнаюдостижениястранывобластицифровыхтехн
ологий»
(информационныетехнологии,искусственныйинтеллект,робототехника)
Тема10.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювобластицифровыхтехнологий»(моделирую
щ аяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:программист,робототехникидр.)
Тема 11. Профориентационнаядиагностика№ 3
Тема11.Профориентационноезанятие«Россия
«Моиталанты»иразборрезультатов
вделе»(часть2)
(навыбор:медицина,реабилитация,генетика)
Тема12.Профориентационноезанятие«Россияинженерная:узнаюдостижениястранывобластиинженерно
годела»
(машиностроение,транспорт,строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:инженерконструктор,электромонтеридр.)
Декабрь
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность»(федеральнаягосударственная,военнаяиправоохранительнаяслужбы,особенностираб
отыипрофессиивэтихслужбах)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности»(моделирующаяонлайн-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2023г.
1
6

1
7
1
8
1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

21
декабря
2023 г.

пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:специалистпокибербезопасности,
юристидр.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

Январь
11январ
Тема 17.Профориентационное занятие«Россияплодородная:узнаю о
я
достиженияхагропромышленногокомплексастраны»
2024г.
(агропромышленныйкомплекс)
18
Тема18.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиюваграрнойсфере»(моделирующаяонлайнянваря
пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:агроном,
зоотехникидр.)
2024г.
25
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области
января
медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
2024г.
Февраль
1февра Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
ля
медицины»(моделирующаяонлайн2024г.
пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:вра
ч телемедицины,биотехнологидр.)
8
Тема21.Профориентационноезанятие«Россиядобрая:узнаюопрофессияхнаблагообщества»(сферасоциал
феврал ьногоразвития,туризмаигостеприимства)
я
2024г.
15
Тема22.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиюнаблагообщества
феврал » (моделирующаяонлайня
пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:менеджерпотуризму,организаторб
2024г.
лаготворительныхмероприятийидр.)
22
Тема23.Профориентационноезанятие«Россиякреативная:узнаютворческиепрофессии»(сферакультурыи
феврал искусства)
я

1

1

1

1

1

1

1

1

2
4

2
5
2
6
2
7
2
8

2
9
3
0
3
1
3
2

3

2024г.
29
феврал
я
2024г.
7марта
2024г.
14март
а
2024г.
21март
а
2024г.
28
марта
2024г.

Тема24.Профориентационноезанятие«Пробуютворческуюпрофессию
» (моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:дизайнер,продюсеридр.)

1

Март
Тема25.Профориентационноезанятие«Одинденьвпрофессии»(часть1)(учитель,актер,эколог)

1

Тема26.Профориентационноезанятие«Одинденьвпрофессии»(часть2)(пожарный,ветеринар,повар)

1

Тема27.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбудущее»(часть1)

1

Тема28.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбудущее»(часть2)

1

Апрель
4апреля Тема29.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювинженернойсфере»(моделирующаяонлайн2024г.
пробанаплатформепроекта«Билетв будущее»)
11
Тема30.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювцифровойсфере»(моделирующаяонлайнапреля пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»)
2024г.
18
Тема31.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсферепромышленности»(моделирующаяон
апреля л айн-пробанаплатформепроекта«Билет вбудущее»)
2024г.
25
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая
апреля онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
2024г.
Май
2мая
Тема 33. Профориентационноезанятие«Пробую профессиюв креативной

1
1

1

1

1

3
3
4

2024г.
16мая
2024г.

сфере»(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»)
Тема34.Профориентационноезанятие«Моёбудущее—моястрана»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».