Технология 3 кл

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Технология»
в 3 классе.
1. Место дисциплины в учебном плане:
Рабочая программа по предмету «Технология» (3 класс) включена в базовую часть
программы ФГОС начального общего образования и составлена на основе авторской
программы «Технология» Н.И Роговцевой, С.В. Анащенко (Сборник рабочих программ
«Школа России». 1-4 класс. – М: Просвещение, 2019г.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы,
Просвещение 2019
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения
обучающимися программы начального общего образования.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для
1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2019
2. Цели изучения предмета "Технология" в начальной школе:
• Приобретение личного опыта как основы познания;
• Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического
идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразоания в форме моделей: рисунков, планов,
схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
- формирования умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий ( графических - текст, рисунок, схема;
информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и
развития
3. Структура дисциплины: как человек учился мастерству. Как человек учился делать
одежду. Как человек придумал себе помощников (машины и механизмы)
4. Основные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве в малых группах.
•Дифференцированное обучение.
•Система «консультант».
•Личностно-ориентированные.
•Здоровьесберегающие.
По преобладающему методу:
•Объяснительно-иллюстративные. •Развивающее обучение
•Проблемные. •Творческие •Игровые
5. Требования к результатам освоения дисциплины:
Предметные результаты изучения
технологии включают в себя:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда,самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность
- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
— о гармонии предметов и окружающей среды;
— профессиях мастеров родного края,
— характерных особенностях изученных видов декоративно
- прикладного искусства.
Уметь:
—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
—готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
—выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно
-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с
опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения
свое или высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения
(технологические, графические, конструкторские)
в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение
деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей
работе;
— происхождение натуральных тканей и их виды;
— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная,

линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольноизмерительных инструментов;
— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник,
циркуль).
Уметь:
— читать простейшие чертежи (эскизы);
— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж (эскиз);
— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
— решать несложные конструкторско- технологические задачи;
— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями
с опорой на образец и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
Знать:
—неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
— отличия макета от модели.
Уметь:
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
— знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном
процессе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».