Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Технология» в 3 классе. 1. Место дисциплины в учебном плане: Рабочая программа по предмету «Технология» (3 класс) включена в базовую часть программы ФГОС начального общего образования и составлена на основе авторской программы «Технология» Н.И Роговцевой, С.В. Анащенко (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 класс. – М: Просвещение, 2019г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2019 Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2019 2. Цели изучения предмета "Технология" в начальной школе: • Приобретение личного опыта как основы познания; • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи: - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразоания в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирования умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий ( графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития 3. Структура дисциплины: как человек учился мастерству. Как человек учился делать одежду. Как человек придумал себе помощников (машины и механизмы) 4. Основные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве в малых группах. •Дифференцированное обучение. •Система «консультант». •Личностно-ориентированные. •Здоровьесберегающие. По преобладающему методу: •Объяснительно-иллюстративные. •Развивающее обучение •Проблемные. •Творческие •Игровые 5. Требования к результатам освоения дисциплины: Предметные результаты изучения технологии включают в себя: 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание Знать (на уровне представлений): — об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); — о гармонии предметов и окружающей среды; — профессиях мастеров родного края, — характерных особенностях изученных видов декоративно - прикладного искусства. Уметь: —самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; —готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно -творческой деятельности; — самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения свое или высказанное другими; — уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: — обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. — названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; — происхождение натуральных тканей и их виды; — способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; — основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; — линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольноизмерительных инструментов; — названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Уметь: — читать простейшие чертежи (эскизы); — выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); — оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; — решать несложные конструкторско- технологические задачи; — справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 3.Конструирование и моделирование Знать: —неподвижный и подвижный способы соединения деталей; — отличия макета от модели. Уметь: — конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; — определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) — знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.