Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» В 3 классе. Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Для реализации программы используется учебно-методический комплекс: 1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2019. 2.Литературное чтение. Учебник.3 класс, сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение. 2019г. 3. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2019 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах и группах. Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; чтение вслух; тестовые работы; самостоятельные работы;мини-проекты. Литературное чтение —один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. 4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов: - Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Великие русские писатели Поэтическая тетрадь - Литературные сказки Были и небылицы Люби живое Собирай по ягодке – наберешь кузовок - По страницам детских журналов - Литература зарубежных стран. Требования к результатам освоения дисциплины- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Место учебного предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 140 часов. Количество часов в неделю: 4часа .Тестов2Проверочных работ-3Контрольных работ-7Проверок техники чтения-4Диагностических работ-2 Рабочая программа включает в себя следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4 . Требования к уровню подготовки обучающихся 5. Планируемые результаты освоения предмета 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения