Литературное чтение 3кл

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение»
В 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа
России».
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова,
М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2019.
2.Литературное чтение. Учебник.3 класс, сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.
Виноградская. М.: Просвещение. 2019г.
3. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2019 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального
государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
разделам и темам курса.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной
форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках
используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; чтение вслух;
тестовые работы; самостоятельные работы;мини-проекты.
Литературное чтение —один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению
художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность
по другим предметам начальной школы.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного
чтения на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности
предусмотренного стандартом формирования у учащихся умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах
коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у
обучающихся.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
—овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех
видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
—развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
—обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной
литературе.
4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведения.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих
тематических разделов:
- Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
- Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
- По страницам детских журналов
- Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины- овладение функциональной
грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; –
овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи- определение
своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это
отношение- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная
систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 140 часов. Количество часов в неделю: 4часа .Тестов2Проверочных работ-3Контрольных работ-7Проверок техники чтения-4Диагностических
работ-2
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4 . Требования к уровню подготовки обучающихся
5. Планируемые результаты освоения предмета
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».