Русский язык 5-9кл Бикбаева ГГ

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» 5-9
классы.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы.
Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в
соответствии с правовыми и нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
 Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части изменения и структуры Государственного
образовательного стандарта»;
 Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан».
 Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих
программах учебных предметов».
- Учебный план МОБУ СОШ с.Арсеново
-Положение о рабочей программе учителя, утвержденное приказом МОБУ
СОШ с.Арсеново № 161 от 31.05.2016

2. Для реализации программы используются следующие учебники:
1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9классы: пособие
для учителей общеобразовательных организаций/(М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.) – М.: Просвещение.
2.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
3.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
4.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
5.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
6.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
3. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1) в направлении личностного развития
воспитание и уважение к родному языку, сознательного отношения к нему
как явлению культуры;
осмысление родного языка как основного средства общения, средства
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства
освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
осознание эстетической ценности родного языка;
2) в метапредметном направлении
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями (умение формулировать цели деятельности,
планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и
других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять
информационную переработку текста и др.);
3) в предметном направлении
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её
функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского
литературного языка;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты;

овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами
речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях
общения, нормами речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса;
расширение объёма используемых в речи грамматических средств;
совершенствование способности применять приобретённые знания, умения,
навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
 изучение основ науки о языке, дающее определенный круг
знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики,
морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также
некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о
месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти
знания на практике;
 развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного
запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
основными нормами русского литературного языка;
 формирование способностей к анализу и оценке языковых
явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими
словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В МОБУ СОШ с.Арсеново согласно учебному плану школы учебный
год составляет 35 недель, поэтому на изучение русского языка на этапе
основного общего образования отводится время в объёме 732-767 часов, в том
числе:
в 5 классе
в 6 классе
в 7 классе
в 8 классе
в 9 классе

175-210 ч
210 ч
140 ч
105 ч
102 ч

5 или 6 ч. в неделю
6 ч. в неделю
4 ч. в неделю
3 ч. в неделю
3 ч. в неделю

5. Основные разделы (темы) содержания
5 класс «Язык - важнейшее средство общения», «Повторение изученного»,
«Синтаксис и пунктуация», «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.
Культура речи», «Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография.
Культура речи», «Самостоятельные и служебные части речи», «Имя
существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Повторение
пройденного в 5 классе».
6 класс - «Язык - один из развитых языков мира», «Повторение пройденного
в 5 классе», «Лексика и фразеология. Культура речи», «Словообразование.
Орфография. Культура речи», «Текст. Культура речи», «Морфология.

Орфография. Культура речи. Имя существительное», «Имя прилагательное»,
«Имя числительное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение и
систематизация пройденного в 6 классе».
7 класс - «Русский язык как развивающее явление», «Повторение изученного
в 5-6 классах», «Морфология и орфография. Культура речи. Причастие»,
«Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части
речи», «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие», «Повторение и
систематизация изученного в7 классе».
8 класс - «Русский язык в современном мире», «Повторение пройденного в 57 классах», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание»,
«Простое предложение», «Простые двусоставные предложения. Главные
члены предложения», «Второстепенные члены предложения», «Простые
односоставные предложения», «Неполные предложения», «Однородные
члены предложения», «Обращения, вводные слова и междометия»,
«Обособленные члены предложения», «Прямая и косвенная речь»,
«Повторение и систематизация изученного в 8 кл.».
9 класс - «Общие сведения о языке. Международное значение русского
языка.», «Повторение пройденного в 5-8 кл.», «Сложные предложения.
Культура речи», «Сложносочинённые предложения», «Сложноподчиненные
предложения», «Бессоюзное сложное предложение», «Сложное предложение
с разными видами связи», «Повторение и систематизация изученного в 5 -9
классах».
6. Формы контроля: опрос, практические работы, защита проектов,
проверочные и контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения,
зачёты, тесты, практические работы, семинары, презентация работ, защита
рефератов, решение лингвистических задач, словарные диктанты, итоговые
контрольные диктанты и работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».